На Netflix вышли все серии вестерн-сериала «Покинутые». Это костюмированная драма о вражде двух семей на Диком Западе в середине XIX века. Шоураннером проекта выступил Курт Саттер, который ранее приложил руку к созданию «Сынов анархии» и «Майянцев». Главные роли исполнили Джиллиан Андерсон и Лина Хиди. Рассказываем о том, что из себя представляет этот проект.
О чем сериал и кто его снял?

События шоу происходят в Америке, в 1854 году. Хозяйкой орегонского дома становится ирландка Фиона Нолан (Хиди), женщина глубоко верующая, но бездетная. Она взяла под свою опеку четырёх юношей и девушек, оставшихся без родителей. Но теперь ее спокойной жизни угрожает Констанс Ван Несс (Андерсон) — знатная особа из Европы, прибывшая со своей семьёй в Америку зарабатывать деньги.
Аристократка намерена отобрать у Фионы её пристанище. Cитуацию осложняет тот факт, что одного из сыновей Констанс убивает приемная дочь Фионы. Парень попытался изнасиловать нагрубившую ему девушку, за что справедливо получил вилами в спину. Семейство Нолан решило к шерифу не обращаться, а незаметно закопать труп, чтобы никого из них не упекли в тюрьму.
Как уже было сказано ранее, шоураннером сериала выступил Саттер, однако часть проекта всё же была сделана без него — разругавшись с Netflix из-за творческих разногласий, автор покинул проект. При этом трио режиссёров осталось неизменным — это Отто Батхёрст («Острые козырьки»), Гвинет Хердер-Пэйтон («Предложение») и Стивен Серджик («Джек Ричер»).
Помимо Андерсон и Хиди, главные роли исполнили молодые артисты Ламар Джонсон, Лукас Тилл, Ник Робинсон, Диана Сильверс и Эшлинг Франчози.
Каким получился сериал?

В последнее время жанр «вестерн» теряет свою популярность: всё меньше фильмов, ещё меньше — сериалов. Многие современные авторы скорее прибегают к неовестернам («Эддингтон» Астера, «Нет» Пила), нежели к классическим историям про ковбоев на Диком Западе. «Покинутые» во многом приближены именно к последним: середина XIX века, аутентичный фронтир, грязный салун, неотёсанные мужики. Тем удивительнее, что, несмотря на вестерновскую обёртку, внутри — конфетка совершенно неожиданного вкуса.
«Покинутые» скорее прикидываются вестерном, но на деле их можно охарактеризовать как костюмную мелодраму — ничего общего ни с реальным Диким Западом, ни с его мифологизированным образом из фильмов Леоне или Корбуччи здесь попросту нет. Перед нами две матриархальные семьи, которые живут в довольно тихом городке, где уживаются и белые, и чёрные, и индейцы, и евреи. Это не жестокий маскулинный мир, а настоящая толерантная утопия, в которой конфликты происходят только из-за того, что сюжет нужно куда-то двигать. Можно подумать, что перед событиями первой серии у них вообще была чуть ли не идиллия.
Получается, что перед нами и не вестерн, и не его современный собрат с приставкой «нео». При этом сериал отказывается копать в третью сторону, как, например, несколько лет назад это сделала новозеландская режиссёрка Джейн Кэмпион в своей картине «Власть пса». Там тоже не было многих вестерновских канонов, но при этом постановщица препарировала жанр так ловко и так искусно, что за это заслужила «Оскар».
«Власть» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли изучала тот самый пресловутый маскулинный мир, по сути его изобличая: главный герой лишь прикидывался суровым ковбоем, хотя в глубине души был ранимым мужчиной, который боялся признаться и себе, и окружающим в своей слабости. Похожий трюк проворачивал в короткометражке «Странный образ жизни» Педро Альмодовар — его герои тоже прикидывались стойкими и черствыми, хотя то была лишь оболочка, защитный занавес от окружающих, которые не поймут, не оценят, отвернутся.

Всего этого нет в «Покинутых». История противостояния двух кланов до ужаса скучна, и не спасает даже неловкая любовная линия между старшим сыном Фионы и младшей дочерью Констанс. Местные Монтекки и Капулетти враждуют как-то вяло, а отношения аналогов Ромео и Джульетты настолько неловкие, что хочется спросить, как в том меме: «Ребят, можно я уже пойду?». Девушка смотрит томным взглядом, бравый ковбой, заикаясь, что-то говорит о нежности её рук. Какая-то постановка в детском садике, ей-богу.
Со всеми персонажами тут беда. Никто из них не цепляет, а актёры просто тратят свой талант — причём сами артисты действительно неплохие — попросту вникуда. Особенно обидно за Джиллиан Андерсон, которой досталась роль самодовольной европейской дивы. Актрисе здесь просто нечего играть: выражение лица её героини остаётся одинаковым из серии в серию.
Вина это сценаристов, одним из которых и был ушедший Курт Саттер. Непонятно, чего ножками топать, если сам ерунды понаписал — история ведь банальна донельзя, а персонажи картоннее некуда. Разве что снято действо неплохо, да и декораторы с художниками по гриму и костюмам постарались. Словом, техническая сторона выполнена на уровне, однако на этом достоинства сериала заканчиваются. Вот так жанр и тонет.