В сети вышла новая лента режиссера «Реквием по мечте», в которой, помимо звезд вроде Остина Батлера и Зои Кравиц, снялись в том числе и российские артисты — Никита Кукушкин* и Юрий Колокольников. Жанр крайне непривычный для, как кажется, сугубо драматического режиссера Аронофски. «Пойман с поличным» одновременно напоминает ранние ленты Гая Ричи и Квентина Тарантино, однако, как кажется, сильно от них отстает. В этом материале разберемся, что же такого наснимал Аронофски в своем динамичном боевике.

Нью-Йорк, 1998-й. В не самом лучшем районе города живет парень по имени Хэнк (Батлер). Он мог стать звездой бейсбола, но из-за серьезной травмы ему пришлось забыть о карьере спортсмена. Теперь дни молодого человека проходят довольно обыденно: он работает в баре, встречается с очаровательной Ивонн (Кравиц), смотрит матчи любимой команды и ежедневно звонит своей маме, которая, как и он, обожает бейсбол.
Все меняется, когда его сосед Расс (Мэтт Смит), панк с сумасшедшим ирокезом, уезжает на несколько дней и оставляет Хэнку своего кота со скверным характером. После этого на Хэнка набрасываются и жестоко избивают какие-то безжалостные русские гопники (Кукушкин* и Колокольников). Неожиданно для себя он оказывается в самой гуще опасной криминальной разборки между местными группировками.

Аронофски, известный своими серьезными фестивальными драмами, вдруг решил побаловаться и зайти на территорию совершенно другого жанра — криминальной комедии. Хэнк — герой, который оказывается не в том месте, не в то время, и не по своей прихоти, но с его участием закручивается история криминальных разборок, в которой смешались и русские, и евреи (неузнаваемые Винсент Д’Онофрио и Лив Шрайбер), и даже копы-бандиты (странноватая роль Реджины Кинг). Все они охотятся за деньгами, которые украл у них Расс, однако рассчитываться приходится его соседу — нашему герою Хэнку.
К персонажам картины вопросов мало: все они харизматичные, каждый со своей изюминкой. Впрочем, Никита Кукушкин* здесь сияет покруче остальных. Если Колокольников просто забегает на огонек и удаляется примерно в середине фильма, то Кукушкина* мы будем наблюдать практически на протяжении всего хронометража. Его персонаж — неуправляемый гопник с огромным родимым пятном на лице. Он искусно дерется как ногами и руками, так и головой (сцены, где Кукушкин кого-то таранит своей макушкой, — золото), а еще постоянно нарифмовывает какую-то ерунду, переходя с русского на английский и наоборот. Причем есть стойкая уверенность, что половина (если не больше) эпизодов с его участием — чистая импровизация артиста. Аронофски открыл иностранной публике какой-то совершенно необузданный талант. Наверняка теперь мы будем чаще видеть актера в западных картинах.
Остин Батлер тоже отлично справляется с ролью: его персонаж с виду большой и спортивный, но в душе глубоко травмированный человек, который не в состоянии дать отпор бандитам. Дело в том, что какое-то время назад он на полном ходу влетел на машине в столб, пытаясь объехать корову на дороге. Хэнк был за рулем и пристегнут, а его друг на соседнем пассажирском — нет. Как итог: у Хэнка раздроблено колено, а его товарищ отправился на тот свет. С тех пор мужчину мучают кошмары, а сам он пытается забыться на дне бутылки.

Зои Кравиц очаровательна. Точка. Хочется пожелать каждому найти человека, который будет с такой же страстью бросаться на вас, как это делает Ивонн, только завидев Хэнка. Между персонажами есть, что называется, химия. Они — отличная экранная пара. Равно как и ортодоксальные евреи, сыгранные Д’Онофрио и Шрайбером. Появляются в кадре они не очень часто, а их лица можно разглядеть только в финальной трети фильма, но, черт возьми, до чего же они уморительны и при этом опасны. Для них ничего не стоит покушать мамину стряпню, а потом поехать устраивать массовый расстрел (в том числе и невиновных).
Реджина Кинг слегка отстает от своих экранных коллег, но, будем честны, роль у нее скорее функциональная. Совсем уж плох здесь разве что Бэд Банни — абсолютно ненужная и глупая роль. В фильме ничего бы не изменилось, если бы его персонаж отсутствовал. Прописан он плохо, а сыгран еще хуже. Мэтт Смит тоже непонятно что здесь потерял: актеру уже за сорок, и этот образ дикого британского панка ему совсем не идет.
Теперь о самой истории. Она посредственная. Похожие сюжеты («Счастливое число Слевина») мы видели уже десятки, если не сотни раз. И, к сожалению, это один из самых слабых. Хэнка совсем уж как-то неумело и натужно втягивают во всю эту историю. И речь не про экранных бандитов, а закадровых — сценаристов этой ленты (одного, если быть точнее). В основе истории лежит роман Чарли Хьюстона. Он же переделал текст книги в сценарий для фильма. Получилось, честно говоря, довольно скомкано. Мы не берем в расчет содержание литературного произведения — мы здесь не за этим. Тут оцениваем сценарий. И он плох.

Все эти бандиты увязались за Хэнком только потому, что он стучал в дверь Рассу (!). Вы, конечно, извините, но так можно с каждого спросить. Да, потом, безусловно, оказалось, что у Хэнка есть какой-то заветный ключ (о существовании которого он не подозревал) и бла-бла-бла. Но все это шито белыми нитками. События случаются просто потому что. Ну а все остальное после завязки — довольно проходная, но, правды ради, динамичная история. Тут и погони, перестрелки, драки — весь набор, короче. А вот души картине не хватает. Хэнк вроде и весь из себя переживательный, но когда случаются реальные трагедии, он совсем уж равнодушен. А мы из-за этого равнодушны к нему. Герою вообще не хочется сопереживать. И это упущение не актера (Батлер правда старается выжать максимум из своего героя), а сценариста.
С точки зрения режиссуры дела обстоят получше. Аронофски с любовью снимает родные улочки Манхэттена, на которых сам и вырос. Экшен-сцены тоже сделаны умело, показаны в подробностях и со всех сторон. Тут фильму предъявить особо нечего — картинка красивая, Нью-Йорк 90-х аутентичен.
Лента удалась во всем, кроме сценария. История правда хромает, и, не досмотрев даже до середины, начинаешь аккуратно поглядывать на часы. Аронофски — отличный постановщик, уже давно всем все доказавший. С хорошим материалом на руках он действительно может сделать конфетку. Но если материал посредственный — фильм смотреть больше одного раза не хочется. А жаль. Могло бы выйти куда интереснее.
*Никита Кукушкин признан иностранным агентом на территории Российской Федерации