Педро Паскаль — всеобщий любимец. Сейчас для него настали золотые времена: его осыпают призами, постоянно включают в списки номинантов и заваливают приглашениями на новые роли. Однако путь к успеху был долгим.
Широкая известность пришла к актеру лишь одиннадцать лет назад, когда на экраны вышел четвертый сезон «Игры престолов». На тот момент Паскалю уже исполнилось 38 лет. Его персонаж, Оберин Мартелл, оказался тем самым трамплином, который вывел чилийско-американского артиста на новый уровень. До этого прорыва ему доводилось играть лишь небольших, малозаметных героев в разных телевизионных проектах.
Теперь Педро — настоящая звезда мирового масштаба. Его портрет красуется на афишах бесчисленного количества фильмов. При этом он не забывает и о сериалах — правда, теперь актер снимается в них исключительно в главных ролях. И, само собой, платят за работу уже совсем другие, гораздо более внушительные гонорары. В этом материале вспоминаем лучшие проекты артиста, поднявшегося с самых низов.
Игра престолов

В 2014 году Педро Паскаль был приглашён на роль в сериале «Игра престолов», в его четвертом сезоне. И случилось это во многом благодаря тому, что у актера есть замечательная подруга — коллега по цеху Сара Полсон. Педро как-то раз рассказывал эту историю в гостях у Сета Майерса, и она довольно забавная. Изначально на роль Оберина Мартелла пробовался его друг, и Паскаль просто помогал ему готовиться. Но чем больше он вникал в суть персонажа, тем сильнее самому захотелось попробовать свои силы.
Педро записал свой пробный ролик на древний айфон с ужасной камерой. Эту запись через Сару Полсон переправили шоураннеру Дэвиду Бениоффу. Паскаль ему очень понравился, и он сразу согласился взять актёра. Но вот незадача — Паскалю об этом решили не сообщать сразу. Так что он сидел и переживал, не зная наверняка, утвердили его или нет. Уверенность пришла только тогда, когда он уже прилетел в Белфаст, зашел в офис съёмочной группы и примерил костюм. Вот тогда-то Педро понял: всё, это правда случилось. Так он получил свою первую большую роль.
Его герой, Оберин Мартелл, вышел самым ярким и запоминающимся в том сезоне. Этот персонаж — молодой, своенравный и притягательный брат принца, которого зовут Красный Змей. Паскаль сумел наделить его такой особой энергией, что зритель верил ему в любой ситуации: и когда он сражался, и когда вел хитрые разговоры. Даже его необычное произношение пошло на пользу — оно сразу отделяло Мартелла от всех жителей столицы, создавая образ опасного и загадочного чужака.
Четвёртый сезон «Игры престолов» многие считают лучшим за всю историю шоу. В этом, без сомнения, есть заслуга и Педро Паскаля. Роль Мартелла стала для без малого сорокалетнего актёра тем волшебным ключом, который открыл двери Голливуда.
Нарко

В центре событий сериала — ожесточённое противостояние между колумбийскими торговцами запрещёнными веществами и американскими федералами из УБН. Во главе преступной группировки стоит легендарный наркобарон Пабло Эскобар (Вагнер Моура), масштабы деятельности которого не имели аналогов. Со стороны закона против него действуют двое: прикомандированный американский агент Стив Мёрфи (Бойд Холбрук) и его колумбийский коллега Хавьер Пенья (Педро Паскаль). Создав совместную оперативную группу, они всеми силами стремятся собрать улики, которые привяжут Эскобара к гигантскому наркобизнесу, в то время как сам Пабло лишь наращивает свою мощь.
Сюжет, основанный на реальных событиях, достоверно воссоздаёт историю о том, как простой человек стал могущественным и казался абсолютно неуязвимым. Зритель видит не только то, как устроен преступный синдикат изнутри, но и наблюдает за кропотливой работой сыщиков, растянувшейся на многие годы. Актёры, исполняющие главные роли, на удивление похожи на тех, кого они играют, и переняли их характерные повадки.
Педро Паскаль уже не новичок в сериалах про преступников: до этого он мелькал в таких проектах, как «Менталист», «C.S.I.: Место преступления» и «Следствие по телу». Так что ему хорошо знакомо выражение сурового лица, умение складывать губы бантиком и обращаться с оружием. Однако в этот раз перед ним стояла задача иного рода — показать человека, которого переиграли. Ему нужно было передать чувства персонажа, постоянно находящегося под дамокловым мечом расправы. Хавьер Пенья должен был производить впечатление несгибаемого и твёрдого профессионала, скрывая внутреннюю панику, ведь он отлично понимал, что Эскобар безжалостно уничтожает всех, кто встаёт на его пути.
С этой сложной ролью Паскаль справился блестяще. Он сумел раскрыть человеческую трагедию одержимого своим делом стража порядка, вступившего в схватку с гениальным злодеем. Наблюдать за его героем, возможно, даже занимательнее, чем за главным противником.
Мандалорец

После падения Империи в Галактике воцарилось затишье. Угрозы от ситхов больше нет, и теперь жизнь на планетах строится по принципу «каждый сам за себя». За тысячи световых лет от территории, контролируемой Новой Республикой, обитает одинокий воин — Мандалорец (Педро Паскаль). Он давно порвал связи со своим народом и добывает средства на пропитание, берясь за любую грязную работу: кого-то нужно устранить, кого-то — допросить, кого-то — разыскать.
В результате одного из заданий наёмник совершает неожиданное открытие: он находит маленького ребёнка по имени Грогу. Этот малыш — представитель той же загадочной расы, что и мудрый джедай Йода. Воин решает защитить найденного малыша и становится его хранителем, оберегая от приспешников бывшей Империи и особенно от командира по имени Мофф Гидеон (Джанкарло Эспозито).
Благодаря сериалу, созданному Джоном Фавро, вселенная «Звёздных войн» обрела новую популярность. Эта роль также стала важной вехой в карьере Паскаля после успеха в «Игре престолов» и «Нарко». В этом грандиозном шоу актёр — центральная фигура, и зрительский интерес сконцентрирован в основном на нём (и лишь иногда его перетягивает на себя очаровательный Грогу).
Работа над этим сериалом оказалась для Паскаля настоящим испытанием: его герой почти никогда не снимает шлем, а значит, лицо актёра скрыто. Поскольку выражать чувства мимикой было невозможно, Паскаль сделал акцент на других деталях: на том, как персонаж двигается, держит оружие и на едва уловимых изменениях в голосе. Однако в шоу присутствуют и напряжённые эмоциональные сцены, которые добавляют повествованию остроты.
Исполняя роль Мандалорца, Паскаль сумел продемонстрировать, насколько глубокой и искренней бывает любовь отца к ребёнку. И это при том, что объектом его заботы выступает миниатюрная кукла. Актёру приходилось играть большую часть времени в одиночестве, взаимодействуя с неживым объектом, без поддержки партнёра. Несмотря на это, зритель без сомнения верит в ту трогательную и прочную связь, что возникает между героями.
Невыносимая тяжесть огромного таланта

Актёр Ник Кейдж (Николас Кейдж) раньше был на самой вершине, его все знали и любили, но в карьере наступила полная неразбериха. Ко всему прочему, у Кейджа кризис среднего возраста: с работой не ладится, бывшая супруга постоянно чем-то недовольна, подрастающая дочь смотрит на него с упрёком, а количество долгов только увеличивается.
И вот его менеджер приносит идею, как разом решить все денежные вопросы. Оказывается, один большой поклонник с острова Майорка готов отдать целый миллион долларов за одно-единственное: чтобы Ник Кейдж лично приехал и поздравил его с днём рождения. Ник, скрепя сердце, даёт согласие и летит на остров, где его с нетерпением ждёт восторженный фанат по имени Хави Гутьеррес (Педро Паскаль).
Но едва актёр успевает приехать, как происходит невероятное: его похищают сотрудники ЦРУ. Спецагенты обращаются к нему с просьбой о помощи. По их данным, тот самый Хави — вовсе не простой парень, а опасный преступник, связанный с мафией. Его нужно остановить любой ценой. По версии разведки, Гутьеррес промышляет торговлей оружием и наркотиками, а вдобавок похитил дочь важного политика. Ник Кейдж решает не отказываться и соглашается помочь ЦРУ.
Фильм «Невыносимая тяжесть огромного таланта» — это во многом добрая шутка, посвящённая самому Николасу Кейджу, но это ничуть не умаляет блестящей игры Педро Паскаля. В фильме про двух таких разных напарников он оказывается идеальным партнёром для взбалмошного актёра. Даже самый скептически настроенный зритель не устоит перед магией, возникающей между ними на экране. Кейдж великолепен, когда сохраняет каменное лицо в самых нелепых ситуациях, а Паскаль вызывает смех своей по-детски непосредственной и весёлой игрой. Не зря мемы с ними моментально разлетелись по сети.
Комедийный жанр Паскалю даётся удивительно легко — можно вспомнить, например, его выступления в шоу «Saturday Night Live». В «Тяжести» он то нарочито серьёзен в самый смешной момент, то полностью подхватывает сумасшедшую энергию Кейджа, используя мимику и всё тело, превращая каждую сцену в настоящий спектакль абсурда.
Странный образ жизни

Ковбой по имени Сильва (Педро Паскаль) прибывает в затерянный на Диком Западе городок. Цель его визита — встреча с местным шерифом Джейком (Итан Хоук). Они когда-то были близки, но не виделись целых двадцать пять лет. Встреча заставляет их окунуться в воспоминания о молодости, о двух бурных месяцах, проведённых вместе.
Однако ностальгия — не единственная причина приезда Сильвы. У него есть и более серьёзная цель. Его сын совершил в этом городе убийство местной жительницы, и Сильва надеется как-то защитить его от суда. Но для шерифа Джейка закон есть закон, и он полон решимости провести суд по всем правилам, невзирая на прошлое с его отцом.
Фильм «Странный образ жизни» можно описать как лирическую вестерн-драму. По духу он перекликается с такими картинами, как «Горбатая гора» и «Власть пса». Действие разворачивается в типичной для вестерна обстановке: покосившиеся салуны, пыльные дороги, оружие за поясом у каждого и, конечно, множество лошадей.
Общение между персонажами построено на недомолвках и скрытых эмоциях. Они словно хотят сказать очень многое, но произносят лишь половину, а всё остальное читается в долгих взглядах. Создатели фильма используют приёмы, напоминающие стиль Ингмара Бергмана: камера часто показывает лица крупным планом, одного — в анфас, другого — в профиль. Один погружён в печаль о прошлом, другой ещё лелеет надежду на счастье.
Поскольку это короткометражное кино, здесь нет места для длинных описаний. Основная идея передаётся через контрасты: грубая маскулинная реальность окружает ранимых и нежных героев; внешне суровый Джейк противопоставлен более мягкому и эмоциональному Сильве. Именно через эти контрасты зрителю и раскрывается главный посыл картины.
Одни из нас

В сентябре 2003 года мир накрыла страшная беда: появился новый вид кордицепса, превращающий людей в чудовищ, похожих на зомби. Те, кого зараза не тронула, всё равно прошли через тяжёлые испытания. Например, главный герой Джоэл (Педро Паскаль) в самом начале катастрофы пережил смерть своей юной дочери Сары (Нико Паркер).
Спустя два десятилетия после этих ужасных событий Джоэл привык к жизни в разрушенном мире и начал заниматься нелегальными перевозками. Однажды он и его напарница Тесс (Анна Торв) получают необычное задание: им нужно тайно провести через границу охраняемой территории девочку-подростка по имени Элли (Белла Рэмзи).
Игры «The Last of Us» уже давно стали современной классикой. Перенести такую известную историю на экран — задача огромной сложности. Поклонники оригинала ждали, что сериал будет в точности повторять правила и дух игры, и малейшее отступление могло вызвать волну критики. Однако авторы сериала сознательно решили кое-что изменить: добавили новые эпизоды, подробнее раскрыли второстепенных героев и показали устройство мира после апокалипсиса. Такой ход оказался мудрым: те, кто знал игру наизусть, смотрели сериал с новым интересом, а сама история стала более полной и глубокой, не теряя своей основной идеи.
Педро Паскалю досталась, пожалуй, самая трудная роль в его карьере. Его герой Джоэл — человек с огромным грузом горя за плечами: он пережил смерть ребёнка, разругался с братом, увидел, как рухнул привычный мир, и в итоге стал жить по криминальным законам, почти не заботясь о себе. Его молчаливость говорит о внутренней опустошённости, а неспособность снова кого-то полюбить — о незаживающей ране от потери дочери.
Актёр смог показать Джоэла более мягким и эмоциональным, чем его игровой прототип. В сериале герой переживает моменты полного отчаяния и в разговоре с братом признаётся, что у него больше нет сил бороться и идти вперёд. Но, в конечном счёте, как Джоэл из игры, так и Джоэл из сериала учатся принимать своё прошлое и находить силы, чтобы жить дальше.