Top.Mail.Ru
Дарья Виноградова изображение профиля Дарья Виноградова

«Кристи»: рецензия на боксерскую драму с Сидни Суини в главной роли

Кадр из фильма «Кристи»
Кадр из фильма «Кристи»

Часто красивые актрисы выбирают серьёзные, необычные роли для того, чтобы доказать, что они больше про талант, чем про внешность.

Так было с Марго Робби, которая, сыграв череду ролей в стиле «красоток», появилась в серьёзном кино про сложную судьбу фигуристки — «Тоня против всех» (2017).

Пришла очередь Сидни Суини, чья большеглазая, чувственная внешность покорила всех с сериала «Эйфория» (2019). Причём нельзя сказать, что у Сидни не хватало серьёзных ролей. Взять недавний «Эдем» (2025) Рона Ховарда или «Реальную историю Уиннер» (2023) — актриса вполне способна на драму. Возможно, дело в том, что ей нужны роли масштабнее. И вот пришла для неё пора — сыграть роль боксёрши Кристи Мартин.

О чём фильм и кто его снял?

Кадр из фильма «Кристи»
Кадр из фильма «Кристи»

Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о жизни и восхождении спортсменки Кристи Мартин к женскому боксёрскому пьедесталу. Хронология событий охватывает более двух десятилетий — с 1990-х до 2010-х.

Кристи Мартин считается легендой женского бокса: она сделала его популярным, одержав 49 побед. Несмотря на физическую силу и известность, Мартин в течение двадцати лет подвергалась домашнему насилию и чуть не была убита мужем (по совместительству своим тренером) — ударами ножом и выстрелом из пистолета. Выжив, она продолжила боксёрскую карьеру и стала публично выступать в защиту других жертв домашнего насилия.

Кадр из фильма «Кристи»
Кадр из фильма «Кристи»

Чтобы подготовиться к роли, Сидни Суини специально набрала 14 кг веса и в течение нескольких месяцев занималась изнурительными силовыми тренировками и кикбоксингом. Актриса чувствовала, что стала «стальной и безумно сильной».

Режиссёром и соавтором сценария стал австралиец Дэвид Миши, который когда-то снял андеграундную драму «Хешер» (2010) с Джозефом Гордоном-Левиттом и Натали Портман, а также «Ровер» (2013) — постапокалиптический фильм с Гаем Пирсом и Робертом Паттинсоном. Последним крупным проектом режиссёра стал фильм для Netflix «Король Англии» (2019) с Тимоти Шаламе, Брэдом Питтом и Джоэлом Эдгертоном (тоже австралийцем, с которым режиссёр часто работает).

Спустя шесть лет перед нами снова его фильм — «Кристи».

Дэвид Миши известен своим мрачным, реалистичным и бескомпромиссным стилем повествования. Он фокусируется на психологии персонажей, моральных дилеммах, проблемах власти и последствиях насилия. Он подсвечивает «серые» зоны нашего бытия.

Производством и прокатом картины занималась Black Bear Production. Реальная боксёрша Кристи Мартин принимала участие в создании фильма. Кино снималось в течение полутора месяцев осенью 2024 года в Северной Каролине.

Каким получился фильм?

Кадр из фильма «Кристи»
Кадр из фильма «Кристи»

Фильм скорее получился про абьюзивные отношения, чем про бокс. Хотя хороших драк тут тоже много.

Перед нами — более двадцати лет брака юной девушки, талантливой спортсменки, и мужчины в возрасте — её тренера. При том что с юности Кристи больше привлекали отношения с девушками, порядки в семье и давление общества этого не позволяли.

Сначала муж проявлял заботу, но ред флаги были с самого начала: указания не объедаться и сменить причёску, фразочки типа «если ты от меня уйдёшь, я тебя убью», постоянный контроль звонков, манипуляции с ложью, отсутствие базового человеческого сочувствия, жизнь за счёт Кристи и многое другое. Всё это вылилось в постепенно появляющееся рукоприкладство и попытку убийства.

Сама по себе история интригующая и интересная, полная насилия — как психологического, так и физического, — но с её визуализацией есть некоторые проблемы.

Кадр из фильма «Кристи»
Кадр из фильма «Кристи»

Самая большая из них — это плоскость персонажей и сюжета. Мы живём во время, когда уже не работают старые шаблоны, а у зрителей есть высокий запрос на глубину. Фильм «Кристи» этот запрос не удовлетворяет. Лет 30 назад, наверное, он был бы признан отличной спортивной драмой с элементами true crime, но не сейчас. Да, он показывает становление Мартин из безызвестности до легенды бокса, насыщен тренировками, боями, диалогами. Но нет ответа на вопрос: почему это всё происходит?

Получилось так, что перед нами проходит череда событий из жизни великой боксёрши, но эмоций это не вызывает. Фильм делает всё по правилам, пытаясь вызвать сочувствие, слёзы, трепет, но зритель этого не чувствует. Потому что правила изменились. Нужны оттенки, детали, предыстория, контекст. А мы по факту получаем «голых» персонажей, которым должны сочувствовать. Но нам не дали шанса их по-настоящему узнать, потому что они несложные, картонные. Им не придали глубины.

Вторая проблема фильма заключается в том, что создатели сами не до конца поняли, на чём хотят сосредоточиться: на боксе, абьюзе или внутреннем стержне главной героини. Из-за этой размытости получилась недоспортивная недодрама.

К слову, Суини отлично подготовилась к роли и научилась мощному хуку справа. Она хорошо справилась с актёрской задачей, но из-за плоскости сюжета и недоработки режиссёра ей не дали полностью раскрыться.

Кадр из фильма «Кристи»
Кадр из фильма «Кристи»

Кино явно претендует на некий психологизм, много рисуя отношения Кристи с мужем, с мамой (которая по факту тоже абьюзер, только тихий), чётко проводя линию жизни с тираном: поймана на крючок — привыкание — попытки выбраться — начало новой жизни. Слова главной героини: «Я не знаю, что заказать в кафе. Я не знаю, что выбрать в магазине. Я не знаю, кто я. Всё было под контролем этого человека», — конечно, правильные, но они по-настоящему не отзываются. Сказанная не раз фраза подруги Кристи: «Ты ожидаешь от людей худшего». Видимо, так, но что дальше? Кино должно показывать, а не говорить впустую. Создавать напряжение, когда герой подвергается челленджу. В фильме видимость этого есть, но по-настоящему ничего не происходит.

Поэтому кино получилось слабым, и тому виной сценарий и режиссёрская работа. Авторы хотели показать удивительную жизнь боксёрши Кристи Мартин, но работа получилась поверхностной: задачу выполнили, закрыли, забыли. Ощущается именно так.

Фильм крайне мало собрал в прокате, хотя в нём снялась голливудская звезда первой величины. Просто интересная роль в копилке Суини. Это не авторское кино, так как снято оно по стандартным лекалам. Это средненький, ни на что не претендующий байопик. А жаль — могло получиться что-то впечатляющее.