Top.Mail.Ru
Кирилл Титов изображение профиля Кирилл Титов

Интимный сеанс: топ-7 фильмов о сексе, любви и желании

Интимный сеанс: топ-7 фильмов о сексе, любви и желании

Секс — вечная тема для кинематографа, которую режиссёры раскрывают с самой разной стороны. От откровенных психологических драм до легкомысленных комедий — эти фильмы исследуют все грани человеческой близости. В этой подборке мы собрали картины, которые заставляют смеяться, краснеть, смущаться и глубоко задумываться. Приготовьтесь к разговору на самые сокровенные темы.


«Любовь», 2015 год

"Любовь" (2015)
"Любовь" (2015)

Перед нами история молодого постановщика по имени Мерфи (Карл Глусман). Давным-давно, во времена жизни в Париже, он повстречал темноволосую девушку по имени Электра (Аоми Муйок). Между ними вспыхнули сильные чувства, они были вместе, но в итоге их дороги разошлись. Сейчас жизнь Мерфи проходит в компании светловолосой Оми (Клара Кристин) и их маленького ребёнка, но никакой гармонии и семейного счастья в их доме не наблюдается. Всё потому, что мысли Мерфи постоянно заняты прошлым и образом Электры, ведь в душе он продолжает любить именно её.

Режиссёр этой ленты, Гаспар Ноэ, знаменит тем, что любит эпатировать и шокировать зрителей. Однако даже на его фоне картина «Любовь» получилась особенно вызывающей. Причина этого — в невероятно откровенных сценах интимной близости и шокирующей, порой даже пугающей, прямоте показа: крупные кадры, демонстрирующие половой акт, заставляли аудиторию испытывать смущение и неловкость. Но если отбросить всю эту провокационную оболочку, в сути своей это очень чувственное кино, которое говорит простую вещь: настоящий секс возможен только с тем человеком, в которого ты по-настоящему влюблён.

«Нимфоманка» (дилогия), 2013 год

«Нимфоманка»(2013)
«Нимфоманка»(2013)

Одним морозным зимним утром мужчина по имени Селигман (Стеллан Скарсгард) обнаруживает в безлюдном переулке жестоко избитую девушку Джо (Шарлотта Генсбур). Она едва дышит и почти не приходит в сознание. Мужчина не оставляет несчастную в беде и относит её к себе домой. Там, осматривая повреждения девушки, пожилой человек, который так и не обзавёлся семьёй, начинает размышлять о том, какие события привели эту незнакомку к такому состоянию. Чтобы дать ему ответ, Джо решает поведать всю историю своей молодости, которая была очень бурной и насыщенной.

Автор картины Ларс фон Триер давно задумывал снять порно, однако в конечном счёте у него это не вышло. Вместо этого на свет появилась «Нимфоманка» — грандиозная, разделённая на две части сага о жизни женщины по имени Джо, погружающая зрителя в самые мрачные глубины человеческой души. По какой-то необъяснимой прихоти, возможно из-за желания режиссёра установить для себя строгие рамки, лента была выпущена в двух вариантах. Первый — это полная режиссёрская версия, а второй — значительно урезанная, которую в шутку можно назвать продюсерской. Однако даже в этой сокращённой редакции невозможно скрыть все те откровенные сцены, которые были мастерски сняты с использованием специальных протезов и компьютерной графики, заставляя публику поверить в то, что перед ними — подлинный секс.

«Американский пирог», 1999 год

«Американский пирог»(1999)
«Американский пирог»(1999)

Четыре друга, учащиеся в старших классах, с удивлением обнаруживают, что все они до сих пор девственники. Ребята приходят к общему решению: с этим статусом нужно попрощаться до того, как они начнут учиться в колледже. Выпускной бал уже совсем скоро — а это значит, что у компании остаётся очень мало времени, чтобы осуществить свой план.

Хотя у фильма «Американский пирог» и сложилась слава отвязной и смелой картины, на самом деле он довольно правильный и поучительный. Его можно считать настоящим учебником по вопросам интимных отношений. Каждый из четырёх главных героев, а они все очень разные, в итоге получает свой наглядный урок о том, как можно и как нельзя пытаться вступить в половую связь.

Один парень приходит к сексу через долгие романтические отношения, даже зная, что они, скорее всего, закончатся, когда он уедет учиться. Другой вместо самого секса неожиданно для себя находит настоящую любовь. Третий случай показывает, что девушки, даже те, кого считают странными или некрасивыми, тоже могут манипулировать парнями и использовать их для своих целей. А четвёртая история с иронией отсылает зрителя к известному фильму «Выпускник», где связь с женщиной возраста матери была знаком того, что герой застрял в жизни без перспектив.

Если смотреть в целом, то в «Американском пироге» именно девушки уверенно контролируют ситуацию. Без лишних слёз и душевных метаний они сами решают, что и с кем будет. А отец одного из парней, Джима, по-доброму приносит ему эротические журналы и обсуждает, что в мастурбации нет ничего плохого. Словом, секс — это нечто обыденное, что, несмотря на все переживания, неизбежно произойдёт само по себе, как только закончится школа.

«С широко закрытыми глазами», 1999 год

«С широко закрытыми глазами» (1999)
«С широко закрытыми глазами»(1999)

Со стороны кажется, что Билл (Том Круз) и Элис Харфорд (Николь Кидман) — идеальная пара. У них есть всё для счастья: деньги, порядок в жизни, они выглядят как люди, у которых всё хорошо. Однако если заглянуть за эту картинку, окажется, что их брак далёк от идеала. Внутри бурлят ревность, ощущение пустоты и потаённые мечты о чём-то непристойном.

Хотя последний фильм Кубрика получился откровенным, режиссёр совсем не хотел, чтобы это возбуждение передавалось зрителям. Да, в ленте очень много наготы, но показана она так, будто ты не в кино, а в картинной галерее. Эти образы красивы, как на полотнах Боттичелли, но в них нет жизни и тепла — они подчёркивают, какие сами герои внутри пустые и холодные.

Секс здесь будто оторван от самих людей. Он существует сам по себе, как обязательная и из-за этого уже надоевшая процедура. Это напоминает навязчивый плохой сон. Например, на оргии все участники в масках и плащах — у них нет лиц, а их движения словно во сне, без всякой страсти. Получается, что они просто удовлетворяют сами себя, каждый в своём мире.

Эта мысль — что человек теряет человечность, а общество становится бездушным, — постоянно возникает в работах Кубрика. Похожий дух, только не секса, а жестокости, витал над персонажами «Заводного апельсина». А в «Докторе Стрейнджлаве» главная навязчивая идея была настолько оторвана от всего живого, что превращала людей просто в механизмы для её выполнения.

«Любовь по вызову», 2022 год

«Любовь по вызову» (2022)
«Любовь по вызову» (2022)

Нэнси (Эмма Томпсон) — 60-летняя несчастная вдова. Вся её жизнь прошла без радости в интимном плане: женщина ни разу не испытывала настоящего наслаждения и не знала, что такое оргазм. В итоге она приходит к смелому решению: Нэнси снимает комнату в гостинице и по объявлению находит привлекательного молодого эскортника по имени Лео Гранд (Дэрил МакКормак). Однако с самого начала отчаянный план проваливается. Вместо страсти из Нэнси буквально выплёскивается всё, что копилось в душе за долгие годы: комплексы, жизненные обиды, тревоги и огромная грусть.

Перед нами разворачивается не просто история, а настоящий спектакль, где герои обнажаются не только физически, но и эмоционально. Вместе с одеждой они слой за слоем сбрасывают свои душевные защиты, показывая свою истинную сущность. Лента также поднимает очень важную и современную тему: нужно ли узаконить секс-услуги, превратив эту работу в обычную профессию с официальными трудовыми книжками, уплатой налогов и всеми остальными бюрократическими процедурами. А ещё создатели буквально через экран кричат консервативно настроенным зрителям: «Секс возможен в любом возрасте, а принятие себя — одна из важнейших вещей в жизни!»

Оба главных героя поначалу приходят к одному выводу: то, что приносит удовольствие, находится под запретом, а право на личное счастье почему-то оказывается невыгодным. Они соглашаются, что интимная жизнь и чувство комфорта должны быть тщательно спрятаны от чужих глаз — как за плотной занавеской. Однако после четырёх встреч Нэнси и Лео осознают, что дальше так продолжаться не может. Прятаться от всего мира, а главное — от самих себя — больше не выход. Они делают решительный выбор в пользу настоящей, полноценной жизни, покидая стены своего «отеля»-убежища. Они решают жить по своим правилам и перевести внутренние часы на удобный для себя ритм.

«Всё, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить», 1972 год

«Всё, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить» (1972)
«Всё, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить» (1972)

«Всё, что вы хотели узнать о сексе, но боялись спросить» — ранняя комедийная работа Вуди Аллена. Это даже не фильм в привычном смысле, а набор скетчей на одну тему. Получается своего рода утренник для взрослых, где в игровой форме показывают и рассказывают о самых разных щекотливых темах: из-за чего некоторые девушки не могут получить удовольствие, что значит влечение к животным и что вообще принято считать странностями в интимной жизни.

До сих пор вспоминается та сцена, где показывают, что такое мужское семяизвержение. Там процесс женского удовольствия и зачатия ребёнка показан не как работа одного мужчины, а как настоящее сражение внутри его тела. Трудится целая армия: рабочие, сантехники, инженеры, а главные герои — десантники-сперматозоиды в белых защитных костюмах, которыми управляет штаб умников. Всё это напоминает запуск космического корабля. Позже в комедии «Американский пирог» над этой идеей посмеются, сказав: «Это же не запуск „Шаттла“», но на самом деле именно про это они и шутили — про тот самый масштабный запуск.

Усилий и ресурсов, которые тратятся в этом процессе, так много, что, когда женщина просит своего партнёра о втором раунде, это вызывает не радость, а тревогу у всей этой «бригады». Человеческое тело в этой истории предстает не просто механизмом, а целым промышленным комбинатом. И выходит, что за каждым пережитым наслаждением стоит невидимая гигантская работа. А ещё в этом фильме за Вуди Алленом гонится огромная женская грудь. Ну это так, к слову.

«Стоп-слово», 2022 год

«Стоп-слово», (2022)
«Стоп-слово», (2022)

Хэл (Кристофер Эбботт) — богатый мужчина, который платит немалые деньги женщине по имени Ребекка (Маргарет Куэлли) за то, чтобы она его унижала. Но однажды, прямо во время уборки пола в ванной, он заявляет, что их странные встречи подошли к концу. Он получил серьёзную должность и теперь боится, что такая связь его опозорит. Ребекку эта новость совершенно не устраивает. Девушка выдвигает ультиматум: теперь он должен отдавать ей половину своей зарплаты. Если откажется — она расскажет всем журналистам о его постыдных секретах и настоящих желаниях.

Вся эта драма разворачивается в номере отеля, который превращается в своеобразное игровое поле. Герои словно играют в жестокие шахматы, где каждый ход — попытка одержать верх над другим, перехватить контроль и доказать своё превосходство.

Да, в основе сюжета лежит, скажем так, интимная услуга, что придаёт истории особую остроту. Но, что удивительно, фильм совсем не становится вульгарным или пошлым. «Стоп-слово» — это в первую очередь история о психологической борьбе, а не о физической. Всё напряжение между Хэлом и Ребеккой создаётся за счёт умных диалогов и выразительных кадров, крупно показывающих их лица. Обнажёнки в фильме почти нет: самый откровенный момент — когда главный герой в одних трусах моет пол. А единственная сцена, которая могла бы быть постельной, демонстрирует обоих героев полностью одетыми. И при этом секс всё равно происходит — весь фильм превращается в полуторачасовое соитие двух сильных личностей.

Кирилл Титов изображение профиля Кирилл Титов
Редактор Кино