Top.Mail.Ru
Джиенбаев Даниил изображение профиля Джиенбаев Даниил

Фильм «F1» с Брэдом Питтом — главный блокбастер 2025: что в нём особенного?

Фильм «F1» с Брэдом Питтом — главный блокбастер 2025: что в нём особенного?

Гоночный блокбастер с Брэдом Питтом в главной роли. Звучит как синопсис фильма из начала 2000-х. Если отбросить современные технологии и сесть смотреть эту ленту, зрителю будет тяжело поверить, что это кино снято в 2025 году. Однако любопытно, что старый концепт оживает на экране заново и вносит новые идеи, обращаясь к аудитории большого кинематографа.

Зачем Apple понадобился фильм о «Формуле-1» — вопрос несложный. В мире, опьянённом франшизами, каждый гигант ищет свою вселенную супергероев. Если Warner успешно выступили в 2023 году с «Братьями Марио» и «Барби», то Disney терпит неудачу за неудачей с проектами Marvel. Технологическому гиганту нужна была своя франшиза, и этот гоночный мир отлично подходит. «Формула-1» (F1) — главная мировая серия автогонок на специально сконструированных одноместных болидах. Её по праву называют «королевой автоспорта», а у таких вводных, безусловно, есть свой внутренний и полный мир с конфликтами, героями и антагонистами.

На бумаге сюжет оригинальностью не блещет. Старый гонщик-хулиган возвращается в команду, находящуюся в кризисе, чтобы дать ей шанс на новый старт: тут и победы, и поражения, и препятствия, и предательство. Сюжетные арки героев тоже легко предсказать. Но чем же «F1» выделяется на фоне других фильмов?

Apple сделала серьёзную ставку, вложив огромные деньги в создание фейковой команды Apex GP, чтобы показать все внутренние процессы её работы. На режиссёрское кресло пригласили Джозефа Косински, уже успешно реанимировавшего вселенную «Топ Гана» и снявшего, по праву, великолепный сиквел. С «F1» режиссёр идёт ещё дальше и расставляет яркие поведенческие акценты, делая героя Брэда Питта одним из главных персонажей постковидной эпохи.

Мир капитализма в наши дни подвергается большой критике: массовое кино последних десятилетий культивировало образ предпринимателей и бизнес-хитрецов. Финансы были одним из символов успеха. С начала 2020-х этот образ начинает сходить на нет, и в эпоху постглобализма на авансцену выходит персонаж Брэда Питта — Сони Хейс. Для него его дело — это способ жить, а не способ заработка. Сони воспринимает победу как продолжение пути, а не финальную цель. Характер этого героя противопоставлен характеру молодого гонщика — эгоиста, привыкшего работать по правилам индустрии и знающего, как вести себя перед камерами.

Главная идея ленты — призвать современную аудиторию пересмотреть свои идеалы и, возможно, «откатить прошивку» на 20 лет назад — во времена, когда идея была важнее лайков и внешнего успеха. Этот идеологический поворот в большом кинематографе обернулся успехом, сделав фильм на данный момент пятым самым кассовым в Голливуде в 2025 году.

Сам Брэд Питт играет персонажа, до боли похожего на самого себя. Когда-то легенда возвращается в спорт высоких достижений. Так же и актёр, прекрасно понимая, сколько ему лет, органично вписывается в свой образ. То же самое можно сказать и про Хавьера Бардема.

Нельзя обойти стороной и филигранный саундтрек Ханса Циммера, плотно работавшего с командой звукорежиссёров и создавшего уникальную атмосферу мира автогонок. Не знаю, как удаётся этому немцу, но каждая картина, к которой Циммер прикладывает руку, становится ещё мощнее.

Сняв эту ленту, Косински бетонирует своё мастерство снимать большие и неглупые фильмы. Режиссёр только идёт к своей пиковой форме, и очень интересно, что он снимет дальше.

Технически фильм сделан великолепно, но именно персонаж Сони делает эту картину уникальной и открывает ей дорогу к номинации на «Оскар». Уверен, мы увидим этот фильм в наградном сезоне.

«F1» — по праву один из самых ярких и лучших фильмов года, которые нужно увидеть. Он с лёгкостью может понравиться старшему поколению и не отличается новаторским подходом в индустрии. Даже идеологические догмы, высказанные Сони Хейсом, — не новы. Это «откатка прошивки» двадцатилетней давности. Однако любопытно, что именно этот подход отлично смотрится в 2025 году. Это с индустрией что-то не так или всё новое — хорошо забытое старое?

Мы не забыли.

Джиенбаев Даниил изображение профиля Джиенбаев Даниил
Главный редактор ФЛЭТЛУУПС.КУЛЬТУРА