Top.Mail.Ru
Кирилл Титов изображение профиля Кирилл Титов

«Чёрный кролик»: новый криминальный сериал Netflix с Джудом Лоу и Джейсоном Бейтманом

«Чёрный кролик»: новый криминальный сериал Netflix с Джудом Лоу и Джейсоном Бейтманом

На Netflix вышли все серии мини-сериала «Чёрный кролик». Это история о двух незадачливых братьях-рестораторах, которые пытаются вернуть долг старшего из них злобным нью-йоркским коллекторам. «Кролик» — первый телевизионный проект Зака Бэйлина (сценариста «Гран туризмо» и «Безмолвного братства») и сценарный дебют его жены Кейт Зусман, которая ранее продюсировала работы супруга. Вместе они выступили исполнительными продюсерами всего сериала и написали сценарии к половине эпизодов.

Продюсерами также стали звёзды проекта Джуд Лоу и Джейсон Бейтман. Бейтман, обладатель «Эмми» за режиссуру («Озарк»), поставил первые две серии. Режиссёрами последующих эпизодов выступили Джастин Курзель, Лора Линни и Бен Семанофф.

Джейк Фридкин (Джуд Лоу) — хозяин модного в Нью-Йорке ресторана «Чёрный кролик». У него есть большая мечта: получить восторженный отзыв от самого главного ресторанного критика. Джейк надеется, что эта хвалебная статья поможет наконец открыть второй ресторан, ещё более шикарный и дорогой. Правда, для этого ему нужно раздобыть на это дело довольно крупную сумму денег.

А вот его старший брат, Винс Фридкин (Джейсон Бейтман), — полная противоположность. Раньше Винс был музыкантом и даже совладельцем того самого «Кролика», а сейчас он наркоман и алкоголик с долгами. Братья не общались с тех самых пор, как умерла их мать. Когда у Винса снова начинаются серьёзные проблемы, Джейк покупает ему билет до Нью-Йорка и даже предлагает подработку в своём ресторане.

Однако Джейк даже не догадывается о том, что Винс успел задолжать 140 000 долларов одному местному криминальному авторитету по имени Джо Манкузо (Трой Коцур). Этот господин, в отличие от Джейка, о долге прекрасно помнит и ставит Винсу жёсткие условия. Если в кратчайшие сроки он не выплатит деньги, то может попрощаться сначала со своими частями тела, а потом и с жизнью дочери.

«Чёрный кролик» сильно вдохновлён культовыми фильмами о нью-йоркской преступности, как классическими вроде «Злых улиц», так и современными вроде «Хорошего времени». При этом лучше всего у него получается быть не гангстерской историей, а исследованием зависимостей. Винс зависим от наркотиков, алкоголя и азартных игр, а Джейк зависим от самого Винса. То, как Джейк готов рискнуть всем, чтобы покрывать брата, показано абсолютно правдоподобно.

Джуд Лоу в этом фильме играет персонажа со сложной судьбой, бойца, который будет рыть землю ради своей цели. У него уже есть успешный ресторан «Чёрный кролик», а скоро будет ещё один — в одном из самых престижных мест Манхэттена. Словом, дела бизнеса — за мелкими исключениями — идут в гору, однако того же нельзя сказать о делах семейных. Джейк пару лет назад развёлся со своей женой, сын остался жить с матерью. И в целом всё вроде ничего, но на горизонте появляется он — Винс, его брат.

С появлением Винса эмоциональный диапазон Джейка расширяется до границ вселенной, как кажется, потому что общение с братом для него — самые настоящие эмоциональные качели. Винс то не говорит о своих проблемах и скрывает многое от брата, притворяясь, что всё хорошо, то резко обрушивает на него эту самую кучу проблем. Затем всё повторяется.

И к чему это всё? Нужно понимать, какой это актёрский вызов: сыграть персонажа, которого настолько эмоционально лихорадит. Герой не успевает решить одну проблему, как возникает новая — сами понимаете, от кого. И Лоу удаётся всякий раз поймать нужную эмоцию, нужную ноту настроения и выстроить самые напряжённые сцены так умело, что хочется увидеть его в скором времени на сцене с «Эмми» в руке. Чувствуется, как персонаж Джуда Лоу искренне любит, но при этом ненавидит своего брата за его глупость. И для него это созависимые отношения. Джейк никогда не отказывает брату в помощи, что бы тот ни сотворил (даже если речь идёт о вреде другим людям). Последний раз Лоу так радовал в «Молодом папе» Соррентино, хотя и в недавнем фильме Курзеля «Безмолвное братство» тоже был неплох: убедительно шевелил своими потрясающими (извините) усами.

И пока Джуд Лоу старается выжать свой актёрский максимум в каждой сцене, Джейсон Бейтман скорее играет «по накатанной». Он, напомним, не только исполняет одну из главных ролей, но и является продюсером и режиссёром первых двух серий. Бейтман, несмотря на свою бомжеватую шевелюру и дурацкую бороду, со своими спокойными, иногда ласковыми интонациями, просто не вписывается в образ до конца. Артист был очень убедителен в «Озарке» в качестве дотошного бухгалтера, который постепенно учится пачкать руки, но в «Кролике» он неубедителен. Бейтман играет саркастичного и вечно напряжённого персонажа, хотя обаяние его героя должно исходить, как кажется, из его веселья и безрассудства. Это однообразная игра, вариации которой мы видим у Бейтмана уже десятилетиями. Его герой даже называет людей «приятель» (постоянное «hey, buddy» при встрече), как и многие другие персонажи актёра.

Наравне с Джудом Лоу здесь отлично играет слабослышащий актёр Трой Коцур, который пару лет назад получил «Оскар» за картину «CODA». Коцур потрясающе умеет эмоционировать одними только мимикой и языком тела. Даже если мы не понимаем, что он говорит на языке жестов, общий посыл дойдёт непременно. Его персонаж раскрывается ближе к финальным сериям, но даже в первых, когда он просто сидит у себя в каморке и ведёт переговоры с Джейком, наблюдать за бандитом безумно интересно.

Как режиссёр Бейтман здесь проявляет себя куда лучше. Сериал довольно точно передаёт грязноватую энергетику даунтауна эпохи постпанк-возрождения начала 2000-х с помощью песен групп The Walkmen и Interpol и камео гитариста The Strokes Альберта Хаммонда-младшего, но при этом действие происходит в наши дни — в мире дорогой ночной жизни и ресторанов. Джейк пытается открыть помпезное заведение в отеле Мидтауна, который является синонимом денег и утончённости, — и ни один из этих миров не имеет ничего общего с рабочим классом окраин, откуда братья родом и с которыми всё ещё связаны. Ещё «Чёрный кролик» щеголяет впечатляющими съёмками в Нью-Йорке — в глубинах русско-турецких бань, на площади Таймс-сквер на рассвете, в вестибюле госпиталя Бельвью и т. д. Эти локации придают сериалу визуальную достоверность. Это может быть и не совсем настоящий, но безумно аутентичный город.

Заметно, что проект дорогой, но сделан намеренно андеграундным: плёночное изображение, ручная камера, резкие зумы и обилие крупных планов (в основном озабоченных лиц Лоу и Бейтмана). Эстетику авторы активно заимствуют у нью-йоркских триллеров братьев Сафди «Хорошее время» и «Неогранённые драгоценности».

Последние две серии сняты Джастином Курзелем, талантливым режиссёром, стоящим за такими замечательными проектами, как криминальный фильм «Безмолвное братство» и мини-сериал о Второй мировой войне «Узкая дорога на дальний север» (ещё он «Ассасина» снимал, но давайте лучше об этом не вспоминать). Ранее уже работавший с Лоу над «Братством», Курзель знает, как раскрыть актёра максимально. А ещё он умеет создавать по-настоящему красивые кадры, например стилизованный под Майкла Манна кадр с Лоу, освещённого мигающими огнями полицейской машины.

«Чёрный кролик» вышел, может, не идеальным, но крепким проектом, который может порадовать актёрскими работами, прекрасным визуальным рядом, хорошим музыкальным оформлением и закрученным сюжетом, следить за развитием которого — одно удовольствие. Пока что это однозначно один из лучших сериалов этого года.

Кирилл Титов изображение профиля Кирилл Титов
Редактор Кино