Йоргос Лантимос за последние три года разогнался так, что теперь выпускает по фильму в год. «Бугония» была показана в сентябре 2025 года на Венецианском кинофестивале и спустя полтора месяца добралась до широкого зрителя. В этой рецензии разбираемся, каким получился фильм.
О чем фильм и кто его снял?

Глобально «Бугония» — ремейк корейской ленты «Спасти зеленую планету». Сюжет строится вокруг того, как обезумевший человек похищает крупного руководителя, поскольку уверен, что тот является инопланетянином. Если попытаться отнести «Бугонию» к жанру, то ближе всего она к черной комедии.
Снял картину греческий режиссёр Йоргос Лантимос — один из главных хитмейкеров авторского кино, имеющий большую фан-базу среди гламурной публики по всему миру. За последние три года режиссёр получил главный приз Венецианского кинофестиваля за «Бедных-несчастных», а также несколько номинаций на «Оскар». Поэтому каждый релиз Лантимоса неизменно вызывает интерес.
Кто сыграл в «Бугонии»?

В фильме не так много актёров, но поклонникам Лантимоса имена этих артистов прекрасно знакомы. Главные роли исполнили Джесси Племонс, отмеченный в прошлом году наградой за лучшую мужскую роль в картине «Виды доброты» (также фильм Лантимоса), и Эмма Стоун — постоянная муза греческого режиссёра. Стоун получила «Оскар» за лучшую женскую роль в 2024 году за «Бедных-несчастных».
Каким получился фильм?
Можно гарантировать одно: если вы фанат стиля Лантимоса, эта картина вас не разочарует. По художественной манере «Бугония» похожа на предыдущие работы режиссёра, где преобладает эпатаж. Неподготовленный зритель будет шокирован в первую очередь сценарной изобретательностью и диалогами героев. Лантимос — прирождённый экспериментатор: если в одних картинах он демонстрирует новаторство в визуальном решении («Бедные-несчастные», «Фаворитка»), то здесь он ближе к эстетике «Лобстера».

Картина часто напоминает театральную пьесу: большая часть действия происходит в одной локации, а диалоги строятся между тремя героями. Без спойлеров — лучше поговорим о глобальном посыле. Удивительно, но словно все большие авторы подряд решили критиковать современное устройство мира: Ари Астер выпустил «Эддингтон» (читать рецензию), Пол Томас Андерсон — «Битву за Битву» (читать рецензию), и Лантимос тоже обращается к теме общественных структур. Но если «Битва» и «Эддингтон» смотрят на общество через призму политики, то «Бугония» критикует вертикальную иерархию. Можно назвать ленту сатирой на капитализм, но это будет неточным. Скорее, Лантимос выносит приговор нам как виду — неспособному жить в равенстве и согласии, не склонному к милосердию и легко поддающемуся мракобесию.
Фильм умело жонглирует жанрами: хоть в основе лежит черная комедия, некоторые сцены откровенно отталкивают. Но ничего нового — Лантимос давно построил карьеру на провокации.
Эмма Стоун — великолепная актриса, и с Лантимосом работает давно, поэтому новых граней её таланта здесь ждать не стоит. А вот Джесси Племонс, возможно, выдает лучшую роль в карьере — он невероятно убедителен в образе сумасшедшего фанатика.
«Бугония» похожа на фильм, который спустя двадцать лет может потеряться в фильмографии режиссёра, но это покажет только время. Тем не менее, это Лантимос в очень хорошей форме — просто без новой революции. Возможно, ему снова нужен перерыв, чтобы удивить всех по-настоящему.